- Главная - Новости- В каких компаниях невозможно внедрить бизнес-процессы
В каких компаниях невозможно внедрить бизнес-процессы
Владислав Моргунов, главный специалист отдела внедрения процессного управления Департамента управленческого консалтинга, дал интервью экспертному сообществу Е-xecutive.ru, где описывает, с какими трудностями сталкивается менеджмент при внедрении бизнес-процессов в компании.
Как понять, что компания готова участвовать в описании и оптимизации процессов?
- Компания оказывается на таком этапе зрелости, когда нет необходимости заработать деньги любой ценой и лидеры организации концентрируется на достижении баланса результативности и эффективности
- Когда компания осознает свой контекст
- Когда менеджмент компании понимает, что успешно противостоять факторам внешней среды можно лишь через механизм адаптации. Другими словами, если очень нужно поднять тяжелую гирю, то сначала стоит укрепить собственную мускулатуру
- Когда менеджмент компании хочет повысить качество управленческих решений
- Когда менеджмент имеет намерение минимизировать влияние человеческого фактора в определенных видах деятельности компании
- Небольшим компаниям, которые успешно существуют, благодаря уникальности команды и харизме своих лидеров
- Если собственник не отстранен от управления Компанией, то он лидер изменений и самое заинтересованное лицо в оптимизации процессов
- Сильная поддержка со стороны руководства – наиболее критичный фактор успеха. Лидер сильнее всех влияет на культуру организации, задает структуру, цели, стимулы и обладает властью, чтобы создавать обстановку заряженности на успех.
- Конфликт интересов, порождающий коррупционные связи
- Длительное согласование изменений ввиду громоздкой организационной структуры заказчика
- Психологическое истощение заказчика
- Недостаточная квалификация консультантов по внедрению
- Проведение внедрения бизнес-процессов с уровня низовых операций
- Отсутствие вовлеченности руководства, которое впоследствии перекладывает всю ответственность на консультантов
- Проектирование процессов под конкретных людей или с точки зрения одного организационного элемента
Читать полный текст статьи