Практическая польза для Бизнеса +7 (499) 682-72-02

- Главная - Новости- 20 декабря 2014 г. года в журнале «РЖД партнер» №24 было опубликовано интервью Технического директора ООО «СИАМ консалтинг»

20 декабря 2014 г. года в журнале «РЖД партнер» №24 было опубликовано интервью Технического директора ООО «СИАМ консалтинг»

20 декабря 2014 г. года в журнале «РЖД партнер» №24 было опубликовано интервью Технического директора ООО «СИАМ консалтинг» Романа Васильевича Бойцуна «Оптимайзер»: экономический эффект очевиден.

«Назначение вагонов под погрузку – один из ключевых элементов деятельности операторов грузовых вагонов.Сделать этот процесс максимально эффективным помогает программа «Оптимайзер», разработанная ООО «СИАМ консалтинг».

О том, как работает эта система, рассказывает технический директор компании Роман Бойцун.

Роман Васильевич, расскажите, пожалуйста, об основных особенностях системы «Оптимайзер».

Смотрите, задача назначения вагонов имеет много решений. И из них нужно выбрать наиболее эффективное с экономической точки зрения. «Оптимайзер» – это система оптимального назначения подвижного состава. Она предназначена для построения наиболее рациональных планов передислокации вагонов на основании потребности в погрузке, сформированной клиентами, имеющегося в управлении оператора вагонного парка и ограничений, накладываемых на перевозки рыночной средой и инфраструктурой железных дорог.

Как с помощью этой системы компания может сократить свои логистические издержки?

Результатом работы «Оптимайзера» является некая дорожная карта по отправке вагонов под погрузку. Используемые критерии оптимизации позволяют планировать движение порожняка под погрузку с учетом минимизации порожнего пробега, равномерной подачи подвижного состава, учета характеристик мест погрузки и перевозимого груза. Это напрямую снижает издержки на порожний пробег и время простоя вагонов на путях общего пользования в ожидании погрузки.

При приоритетном планировании использования инновационного подвижного состава на определенных направлениях (не все места погрузки имеют возможность работы с ним) эффективность перевозок существенно повышается. Такой подвижной состав может перевозить больший объем груза, он надежнее обычного. В общем любое эффективное использование вагонов всегда влечет за собой экономический эффект – и «Оптимайзер» специально создан для помощи в поиске лучшего решения.

Учитывает ли данная система принципы зеленой логистики и экологичности перевозок?

При управлении парком железнодорожных вагонов такие системы, как «Оптимайзер», помогают наиболее эффективно использовать вагоны, избегать лишних порожних рейсов, простоев и недоукомплектованных перевозок. Это позволяет уменьшить километраж пробега, выброс CO2 и транспортные расходы. Программное обеспечение, по сути, формирует основудля оптимизации расходования ресурсов и снижения нагрузки на окружающую среду.

Чем эта система отличается от других аналогичных программ?

Естественно, мы не единственные, кто озадачился проблемой оптимизации ж/д перевозок. И в России,и в мире на протяжении последних десятилетий ведутся разработки решений, призванных оптимизировать передислокацию вагонов и тем самым минимизировать логистические издержки. Мы в своем решении использовали опыт американских железных дорог, но адаптировали его под российские реалии. Основной проблемой, с которой мы столкнулись при построении «Оптимайзера», является слабо развитая инфраструктура сети железных дорог на территории бывшего СССР и большое количество вагонов, находящихся на сети. Это создает определенные трудности, связанныес прогнозированием движения и времени высвобождения подвижного состава из-под выгрузки, что немаловажно при построении плана движения на период, превышающий несколько дней. «Оптимайзер» может построить план передислокации вагонов на ближайшую декаду с учетом обеспечения погрузки в течение месяца. Точность планирования достигается путем создания собственной системы прогнозирования движения вагонов и разработки плана мероприятий по стимулированиюгрузоотправителей и грузополучателей к сокращению сроков погрузки и выгрузки.Изначально эта система создавалась как независимое от информационных систем заказчика решение. Она имеет свой шлюз для приема входных параметров для расчета и передачи результатов в стороннюю систему, что позволяет использовать ее любым операторам подвижного состава, не меняя собственных средств оптимизации. Основным ограничением остаются только установленные в их информационных системах те или иные параметры, ограничения и бизнес правила. Мы готовы сотрудничать с любой компанией, заинтересованной в нашем решении.

Каковы первые результаты испытания данной системы?

На текущий момент «Оптимайзер» проходит опытную промышленную эксплуатацию в крупной российской операторской компании, имеющей специализированный парк грузовых вагонов порядка 30 тыс. ед. С учетом того, что на этапе создания системы используемые алгоритмы оптимизации применялись в процессе ручного управления вагонным парком, после начала ее использования мы видим сокращение порожнего пробега на 7–10%, существенное уменьшение времени на управление вагонами, сокращение сроков простоя и доставки грузов. В феврале 2015-го мы планируем запустить систему в промышленную эксплуатацию в полном объеме.

Беседовала Кристина Александрова

Наверх